Общие правила авиаперевозок воздушным транспортом.

Общие правила авиаперевозок по России регулируются Руководством по грузовым перевозкам на внутренних воздушниых
линиях (приводится ниже).
Заказывая грузовую перевозку самолетом, нужно учитывать размеры грузовых люков самолетов:

Тип пассажирского самолета передний багажник задний багажник
высота (м) ширина (м) высота (м) ширина (м)
Ан-24 1,10 1,20 1,41 0,75
Ту-134 1,25 0,75 0,9 1,22
Ту-154 1,20 1,35 1,20 1,35
Як-40 1,27 1,52 - -
Як-42 1,35 1,48 1,35 1,48

Нормативная база, регулирующая организацию авиаперевозки. 

1 Воздушный кодекс РФ 2 Международные документы в области авиации ( ИКАО, ИАТА) правила авиаперевозки грузов
Приложение 18 к конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка
опасных грузов по воздуху"
2 Законы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О ТРАНСПОРТНО-
ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 сентября 2006 г. N 554 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3 Федеральные авиационные правила

- Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» приказ Минис-
терства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007г. № 82 г. Москва 

 - «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению
обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты»
приказ Минтранса России от 23.06.2003 г. № 150.  

- ПРИКАЗ от 7 сентября 2007 г. N 132 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2003 Г. N 150

4 Отраслевые стандарты

СТАНДАРТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ:

- Условия транспортировки грузов. Основные требования. ОСТ 54-3-59-92 . Дата введения 01-09-93.

- Условия транспортировки грузов (основные требования). Организация перевозок воздушным транспортом.
Грузовые перевозки. Порядок выполнения. ОСТ 54-4-283.01-93 Дата введения 1994-06-01.

5 Приказы, руководства, инструкции

- «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР». Приказ № 19 от 16.01.1985 г.

- «Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». Приказ № 1/И от 3.01.1986 г.

- «Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР». Приказ № 30/И от
01.06.1983 г.

- «Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР». Приказ от 20.08.1984 г.

 

Требования к упаковке и маркировке авиа грузов.
Извлечение из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных
линиях Союза ССР» (РГП-85)

2.5. Тара и упаковка авиагруза

2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим
стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены,
должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность
при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям,
установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом».
Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны
иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также
багаж и почту.
2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются
(заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее
избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи
содержимого.
2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность
груза при транспортировке.
2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками
без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или
буквенных изображений.
2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована.
Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза
и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке,
принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям
эксплуатации ВС.
2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения
помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной
к перевозке воздушным транспортом
, следующие виды грузов:
- абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
- бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы,
велосипеды, радиолампы;
- изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в
листах, металлическую ленту в полосах,
- запасные части машин и другие подобные грузы;
- изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
- сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные
удобрения, красители, белила,   графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
- громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами
для надежной швартовки    в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений,
без соответствующих стеллажей либо поддонов,    способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах
допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не    обеспечивающую надежное размещение и швартовку
грузов;
- другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.


2.6. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ авиа ГРУЗОВ

2.6.1. Каждое место авиа груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения —
и специальную маркировку.
2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза
к перевозке.
2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.
2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки
опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).
Содержание маркировки
2.6.5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные
надписи.
2.6.6. Основные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;
наименование пункта назначения;
количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест
в партии; в знаменателе — порядковый номер места).
2.6.7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:
разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо
смешение сортов в партии однородного груза;
комплектов оборудования;
с перегрузкой грузов в пути следования;
с объявленной ценностью.
2.6.8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка
в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и
масса нетто пакета.
2.6.9. Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя; наименование пункта
отправления; надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.
2.6.10. Надпись аэропорта отправления должна содержать: номер «Грузовой накладной»; кодированное наименование
аэропорта отправления; количество мест в данной партии груза.
2.6.11. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов РФ для нанесения транспортной маркировки
приводится в приложении 1.
2.6.12. Информационные надписи должны содержать следующие данные:
масса брутто и нетто места груза, кг;

габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
объем места груза, см3.
Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.
2.6.13. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.
Манипуляционные. знаки
2.6.14. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование
и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.
2.6.15. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ
обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный»

Место и способы нанесения маркировки (манипуляционных знаков).

2.6.16. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые,
фанерные и другие ярлыки.
При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из
древесноволокнистой плиты.

2.6.19. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба,
тетраэдра, - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть
обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).
При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка
должна быть нанесена
дополнительно на верхней стороне упаковки. Маркировка наносится:
на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;
на мешках — в верхней части, у шва;
на тюках — на одной из боковых поверхностей;
на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;
на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных, хорошо
просматриваемых местах.
2.6.20. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках
тары.
2.6.21. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.
2.6.22. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной
продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.
2.6.23. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпеле-
ванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.
2.6.24. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи
аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
2.6.25. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами,
обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
2.6.26. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть
водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро
высыхающей, прочной на стирание и размазывание.
Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.
2.6.27. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.
Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время
подвергаются воздействию света), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы
К райнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.
2.6.28. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных
поверхностях.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.
2.6.29. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-
технической документации на продукцию.
2.6.30. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах,
скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.

Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей
2.6.31. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее
60 см2 с соотношением сторон 2:3.


Примечание. Допускается применять ярлыки размерами 37X52 мм, 26X37 мм, если размеры места груза не позволяют
применять ярлыки размерами, указанными в таблице.
2.6.33. При нанесении на место груза более двух манипуляционных знаков допускается совмещать знаки на одном ярлыке,
размер которого должен быть увеличен в соответствии с количеством знаков.
2.6.35. Основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки должны выполняться шрифтом
высотой 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Основные надписи должны иметь высоту на одну градацию выше дополнительных и информационных надписей.
Основные надписи, а также надписи аэропорта отправления, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
длина или ширина места, м Х высота шрифта, мм
до 0,5х30
0,6-1,5х50
свыше 1,5х100
Дополнительные и информационные надписи, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
длина или ширина места, м Х высота шрифта, мм
до 0,5х10
0,6-1,5х15
свыше 1,5х30
При невозможности нанесения непосредственно на упаковку (груз) соответствующей маркировки допускается уменьшение
шрифта и размера знака на одну градацию.

К сведению грузоотправителей:

Авиакомпании имеют право предъявлять к упаковке грузов, которые будут приниматься на рейсы, выполняемые их
воздушными судами, особые требования (обязательное пломбирование всех грузов, дополнительная упаковка сдаваемых
грузов в пленку «стрейч» и т.д), которые обязательны к выполнению грузоотправителями.
Требования к упаковке и маркировке опасных грузов предъявляются согласно «Технических инструкций по безопасной
перевозке опасных грузов по воздуху». ИКАО.
Требования к таре и маркировке (клеткам, контейнерам, емкостям и др.) при приеме к перевозке птиц, рыб, животных и зверей
предъявляются согласно указаний, изложенных в «Правилах перевозки живых животных» (ИАТА), что гарантирует их безопасную
перевозку и соблюдение соответствующих санитарных требований

вернуться к началу страницы ↑

См. также:
Нормативные документы (правила авиацианных перевозок)
Правила автоперевозок грузов
Правила контейнерных железнодорожных грузоперевозок  

 



УСЛУГИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ:

контейнерами

авиа

сборными жд вагонами

автотранспортом

фурами 20т

сборные автоперевозки

целыми вагонами по жд

международные

ТАРИФЫ:

на контейнеры

на авиа

на почтово-багажные

на авто

на сборные контейнеры и
сборные фуры

СПРАВОЧНИКИ

-размеры контейнеров
-погрузка контейнеров
-коды груза жд
-опасные грузы
-запрещенные грузы
-пломбы (ЗПУ)
-отправка домашних вещей

-жд станции и карты жд

-правила авиаперевозок

-расписание почтово-багажных поездов

-правила перевозок багажа вагонами

-правила автоперевозок

-правила повагонных перевозок
-виды жд вагонов

-нормативные документы

-словарь терминов




КОНТАКТЫ


(343) 213-22-62

(343) 317-88-72

+79028702262


skp2132262@yandex.ru

icq 567 326 480


ДОКУМЕНТЫ:

на контейнеры

на авиа

на сборные вагоны

на авто

на вагоны

  © 2004-2023 ООО "Служба контейнерных перевозок" - правила перевозки грузов авиационным транспортом


1
расчет стоимости
выбор транспорта
2
3
оплата счета
4
доставка груза
ПРАВИЛА авиаперевозки грузов